Система «СамоОрганизация Инфобизнесмена»

Самоорганизация деятельности инфобизнесмена Система "Самоорганизация инфобизнесмена"

Вы заметили, что Интернет – это скопище прописных истин и очевидных советов о том, как стать эффективным и организованным человеком? Вас, простите, еще не тошнит от таких банальностей, как: «Вставайте утром пораньше…», «Занимайтесь планированием…», «Регулярно делайте перерывы в работе…» и т.п.?

К счастью, есть и альтернативы столь «глубокому» изложению материала! Одна из них сегодня перед вами.

Коллеги, данный материал бесстыдно позаимствован мною из моей же электронной книги «Информационный бизнес без суеты и стресса: как инфобизнесмену повысить свою личную эффективность с помощью грамотной самоорганизации. Базовый курс» (глава 1.3).

Цель публикации материала здесь, в блоге – дать более полное представление о содержании и практической ценности Базового курса тем, кто еще не принял решение о целесообразности его приобретения.

Если вы уже являетесь счастливым обладателем такого Курса, то жизнь удалась и вам крупно повезло – можете сэкономить мешок времени на чтении этой статьи!

Я должен создать Систему, чтобы не
оказаться порабощённым другими Людьми.

Уильям Блэйк

Цель настоящей статьи – показать вам, коллеги, общие контуры той системы, которая является ядром online-проекта, на сайте которого вы сейчас находитесь.

Система разработана вашим покорным слугой и предназначена для роста личной эффективности инфобизнесменов с помощью грамотной самоорганизации.

Назвать эту систему решил просто и незатейливо, скромно и со вкусом – «СамоОрганизация Инфобизнесмена», сокращенно «СОИ».

Опираясь на определение и ключевые принципы грамотной самоорганизации, давайте уточним ее составные части, после чего сведем их в единую, комплексную и цельную систему «СОИ».

Красиво выражаясь, взглянем на ситуацию «с высоты птичьего полета»!

Составные части самоорганизации

Согласно моему определению самоорганизации личности (см. статью «Самоорганизация и личная эффективность»), она включает в себя – в общем виде – следующие составные части (компоненты):

  • постановка целей;
  • организация времени;
  • организация информации;
  • организация физического пространства;
  • организация предметной среды;
  • организация повседневных действий.

Теперь, коллеги, давайте соотнесем этот перечень с нашей спецификой.

Мы с вами интернет-предприниматели, инфобизнесмены, и большую часть времени витаем в «облачных» технологиях и прочих голубых эмпиреях.
В белых одеждах, разумеется!

На грешную землю мы ступаем редко, лишь по большим и светлым праздникам.

Соответственно, разводной ключ, отбойный молоток и шагающий экскаватор нам, в нашей повседневной работе, требуются не слишком часто…

По этим причинам считаю корректным и оправданным объединить два компонента из перечисленных чуть выше – «физическое пространство» и «предметная среда» – в один общий.
Для краткости будем величать его «пространство».

Таким образом, список компонентов нашей самоорганизации, адаптированный к специфике инфобизнеса, стал короче:

  • постановка целей;
  • организация времени;
  • организация информации;
  • организация пространства;
  • организация повседневных действий.

Теперь выявим их логическую взаимосвязь, способствующую росту нашей личной эффективности.

Об отщепенцах, и не только…

Начну с важного наблюдения:

Из оставшихся (после «секвестра») пяти основных компонентов самоорганизации два стоят – на мой субъективный взгляд – как бы особняком.

Вот эти отщепенцы:

  • постановка целей;
  • организация повседневных действий.

Постановка целей, строго говоря, не требует организации как таковой. Их (цели) надо просто всесторонне обдумать, взвесить, расставить по приоритету, сформулировать в мотивирующем виде и представить в наглядной письменной форме.

После этого цели становятся отправной точкой для всех наших последующих действий. Если угодно – нашей путеводной звездой.

Что? Лично вы терпеть не можете красивых звонких фраз?

Ок, нет проблем! Персонально для вас сформулирую свою глубокую мысль более прозаично: цели – это та печка, от которой пляшет вся наша повседневная деятельность.

Воистину, богат и разнообразен русский язык!..

Как бы то ни было, постановка целей (или, кратко, целеполагание) по сути своей слегка «выбивается» из стройной шеренги рассмотренных выше составных частей самоорганизации.

Что ж, ничего страшного, не переживайте. Далее мы найдем ей достойное место в нашей системе.

«СОИ» всех примет!

А пока, разобравшись с яркими путеводными звездами и допотопными приземленными печками, бросим подозрительный оценивающий взгляд на второго отщепенца – «Организация повседневных действий».

Почему этот компонент самоорганизации тоже «выбивается» из общей шеренги?

Ход моих рассуждений по-сермяжному прост.
Убежден, что нам с вами никогда не достичь высокой продуктивности, результативности и прочей эффективности, если все наши повседневные действия не будут:

а) ориентироваться на поставленные цели;

б) опираться на грамотно организованные время, информацию и пространство.

Как видим, изложенные соображения ненавязчиво подводят нас к логичной последовательности шагов на святом пути к нашей личной эффективности:

Шаг 1: Выбор отправной точки путем целеполагания;

Шаг 2: Создание прочного фундамента («плацдарма») путем упорядочения времени, информации и пространства;

Шаг 3: Эффективная повседневная деятельность по достижению поставленных целей с опорой на созданный фундамент.

Примечание: Термины «упорядочивание» и «организация» здесь используются мною как синонимы.

Другими словами, организация времени, информации и пространства для нас важны не сами по себе. Нам с вами не нужна организация ради организации. Ее цель – способствовать нашей эффективной повседневной деятельности по достижению поставленных целей.

Таким образом, компонент «Организация повседневных действий» не просто «выбивается» из общей шеренги и стоит особняком. Он занимает – не побоюсь этого слова – привилегированное положение в системе «СОИ». На него работают сразу три других компонента – от организации времени до организации пространства.

Вот вам и отщепенец…
Что б мы все были такими отщепенцами!

Система «СОИ»: Взгляд «с высоты птичьего полета»

Подводя итог, представим – для пущей и вящей наглядности – все сказанное выше визуально.

«Визуализировать» начнем с приобщения к высокой культуре – киноискусству.

Доблестный герой популярного телесериала про ментовские войны любил повторять, что «раньше Земля стояла на трех китах».

Так пусть же и наша с вами самоорганизация тоже покоится на трех «китах»:

И нам хорошо, и китам приятно! Опять же, и «Бог любит троицу»…
Все в нашу пользу!

Ок, теперь, благополучно оседлав трудолюбивых китов, найдем им достойное место в системе «СОИ».

Вот как, в итоге, можно представить систему «СОИ» в наглядном графическом виде:

Система «Самоорганизация инфобизнесмена»

Все, что мы только что обсудили – все 5 компонентов грамотной самоорганизации и их логическая взаимосвязь – здесь как на ладони. Простенько и со вкусом…

Да-а, воистину, киты могут гордиться своей фундаментальной ролью.

А уж сколько поводов для гордости у вашего покорного слуги!
Все учел: и время, и пространство, и информацию…

Прямо теория относительности какая-то (2-е издание, переработанное и дополненное). Альберт Эйнштейн отдыхает…

Впору на Нобелевскую премию претендовать.

Впрочем… нет, скромнее надо быть, товариш-щ-чи, скромнее!

Пусть мой непревзойденный опус приравняют хотя бы к докторской диссертации по совокупности научных заслуг перед Родиной, партией и правительством.
Отправлю его в ВАК сегодня же, вечерней лошадью!..

Ну а пока лошадь будет занимать в ВАК очередь и записываться на прием, мы с вами продолжим творчески и неустанно развивать новое научное направление «Самоорганизация инфобизнесмена».

Между прочим, вы знаете, что мы только что сделали?

Чтобы хоть слегка сойти за умного, не премину щегольнуть наукообразным словечком – «холизм».

Сей ученый термин означает анализ какого-либо явления в целом, в общем, в комплексе.
Соответственно, холистический подход – это подход целостный, общий, комплексный.

Так вот, мы только что воспользовались данным подходом, чтобы увидеть общую картину и понять логическую взаимосвязь всех компонентов грамотной самоорганизации.
Обозрели – как и обещал – систему «СОИ» сверху (чтоб не сказать – свысока!), с «высоты птичьего полета».

Вне всякого сомнения, теперь у нас с вами есть все основания для безграничного самоуважения: используемые нами методы находятся на переднем крае науки!

* * *

Впрочем, пора спуститься обратно на грешную землю и, переходя от общего к частному, рассмотреть каждый компонент «СОИ» более детально.

Пришло время нежно препарировать наших «китов» и обсудить организацию времени, информации и пространства применительно к специфике информационного бизнеса. И, конечно же, не забудем о грамотном целеполагании!
Переходите по указанным здесь ссылкам и погружайтесь в соответствующие темы на более глубоком уровне.

Если же, паче чаяния, вы хотите:

  • разобраться в этих вопросах еще более основательно;
  • получить практические рекомендации и пошаговый алгоритм внедрения системы «СОИ»,

то могу посоветовать вам мою электронную книгу

«Информационный бизнес без суеты и стресса:
как инфобизнесмену повысить свою личную эффективность
с помощью грамотной самоорганизации.
Базовый курс».

Приобрести данный Курс можно здесь.

Не поленитесь это сделать, коллеги. По деньгам Базовый курс вас отнюдь не задавит, а польза будет налицо.

Все прогрессивное человечество ждет от нас с вами новых научных подвигов!

Уважая авторское право, размещаю ссылку на источник иллюстрации, использованной мною в начале этой статьи:
Изображение от vectorjuice на Freepik

 

Поделиться с друзьями
Олег Змановских

Эксперт по самоорганизации. Автор данного сайта и системы «СОИ» – «Самоорганизация инфобизнесмена».
Помогаю инфобизнесменам повысить их личную эффективность с помощью грамотной самоорганизации.

Оцените автора
Информационный бизнес без суеты и стресса: самоорганизация инфобизнесмена
Коллеги, буду рад увидеть ваш комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

четыре + 10 =